uralbiennale (uralbiennale) wrote,
uralbiennale
uralbiennale

Первое мероприятие 2-ой Уральской индустриальной биеннале.

Исследовательский семинар «Производство и применение: НЕвыставочные стратегии современного искусства».

28 - 29 МАРТА 2012 ГОДА В УРФУ (ПР. ЛЕНИНА, 51, АУД.314) СТАРТУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 2-ОЙ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.

Уральский филиал Государственного центра современного искусства совместно с Уральским федеральным университетом проведут вводный исследовательский семинар «Производство и применение: НЕвыставочные стратегии современного искусства», на котором будет объявлена тема биеннале и обозначены основные проблемы биеннальной экспозиции, городского контекста и второго проекта как такового.

2-ая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге и Свердловской области с 13 сентября по 22 октября 2012 года.

Концепция 2-ой биеннале будет развивать идеи, заявленные на 1-ой: возвращение промышленных пространств на культурную карту города, проблематика индустриального и постиндустриального, советского и постсоветского, материального и символического, производства и потребления. 2-ая биеннале должна пойти дальше в развитии этих тем, сосредоточившись на возможности выйти за рамки традиционной оппозиции "производство vs. потребление" в художественной, культурной и социальной сферах и на потенциале (не)выставочных пространств, апроприируемых современным искусством.

Приглашенные участники семинара:

Ярослава Бубнова - куратор и художественный критик, доктор искусствознания, директор и основатель Института Современного Искусства в Софии, председатель Болгарской секции Международной Ассоциации художественных критиков (AICA).
Валентин Дьяконов - художественный критик.  Обозреватель газеты «КоммерсантЪ», лектор Российского Государственного Гуманитарного Университета.
Дмитрий Озерков - кандидат философских наук, искусствовед, заведующий Cектором современного искусства Государственного Эрмитажа. 
Iris Dressler – куратор, один из основателей независимой платформы современного искусства «Ассоциация медиа искусства Artware» в Дортмунде.  Со-директор Вюрттембергской Ассоциации Искусств (Штутгарт).
Kristoffer Gansing - арт-директор Фестиваля искусств и цифровой культуры Трансмедиале 2012, Берлин.
Solvita Krese – художник, художественный критик, куратор. Директор Латвийского центра современного искусства.
James Morgan - преподаватель и координатор программы цифрового медиа искусства, факультет искусства и истории искусства Сан-Хосе, Калифорния.
Filipa Ramos - искусствовед и художественный критик, преподаватель истории современного искусства  Академии Брера, Милан, и Лаборатории Визуальных Искусств Института Архитектуры, Венеция.

Вопросы семинара:
- возможности экспозиционных форматов: выставки, инсталляции и переформатирование общественных пространств;
- художественное производство и зрительское потребление, материальная и символическая экономика;
- современное искусство в неолиберальном контексте: "вторая модерность" и индустриальное наследие;
- музеи, биеннале, городская среда и зрительские сообщества.

Интеллектуальная платформа биеннале – это серия разноформатных событий и мероприятий, цель которых обсудить в кругу профессионального сообщества принципиально новые вопросы, которые биеннале ставит перед территорией. Интеллектуальная платформа  призвана расширить потенциальную аудиторию биеннале и приблизить категории современного искусства к заинтересованному зрителю.

Контактная информация:
Обратите внимание! Обязательна предварительная регистрация  (ФИО, род занятий,
e-mail) по адресу: uralncca@gmail.com
Уральский филиал ГЦСИ,
ул. Добролюбова, 19а

(343) 380 36 96
www.uralbiennale.ru,
www.ncca.ru/ekaterinburg

Tags: welcome, анонс, биеннале, интеллектуальная платформа, новости, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments